АВА-терапия

Академия развития ребенка «UNIQUE PEOPLE»

Ваш ребенок, бесспорно, удивительный и неповторимый!
Но, как и любой другой, имеет свои маленькие трудности, которые заставляют волноваться заботливых родителей. И сотрудники Академии «UNIQUE PEOPLE» готовы помочь в их преодолении. В помощи детям с аутизмом в нашей Академии, логопедия играет немаловажную роль, как в диагностике, так и в коррекции речи. Найти опытного логопеда и дефектолога (коррекционного педагога) для детей с расстройствами аутистического спектра, который может предоставить качественные услуги, весьма сложно. К вашему счастью, наши педагоги: логопеды, сурдопедагоги и коррекционные педагоги (дефектологи) имеют значительный опыт работы с детьми с особенными потребностями, интересуются новинками и открытиями в своей сфере и пользуются инновационными технологиями в своей работе. Но у вас, у родителей, которые лишь недавно узнали об особенностях развития детей, возникает ряд вопросов.

Что такое АВА-терапия?

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied Behavior Analysis).
Примерный анализ поведения (Applied Behavioral Analysis – сокращенно АВА) – эффективная программа поведенческого вмешательства для развития различных навыков и устранения нежелательного поведения у детей.
Конечная цель АВА – дать ребенку средства для исследования мира самостоятельно.

Нужна ли моему ребенку АВА-терапия?

Коррекционно-развивающая работа по АВА терапии обычно включает следующие этапы работы:
1. Проведение тестирования навыков ребенка. Построение программы и выбор методов обучения.
2. Тренинг и обучение членов терапевтической команды.
3. Непосредственное проведение вмешательства.
4. Сбор данных, контроль и оценка эффективности вмешательства.
5. Разработка и реализация эффективных стратегий по включению ребенка в образовательную среду.

Проведение тестирования навыков ребенка может производиться с помощью различных диагностических инструментов (VB-MAPP, ABBLS (ABBLS-R) и др.)
По результатам тестирования разрабатывается программа обучения, которая может включать в себя следующие компоненты:
– коммуникативные навыки.
– языковые навыки (понимание языка, наименование, диалог).
– навыки подражания и имитации.
– игровые навыки и формирование познавательной деятельности.
– развитие визуального и слухового восприятия.
– развитие мелкой и большой моторики.
– социальное взаимодействие и поведение в группе.
– навыки самостоятельности и самопомощи и др.

Мой ребенок имеет РАС. Нужна ли нам АВА-терапия?

Так, Национальный центр профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США в 2014 году опубликовал долгожданный отчет о существующих коррекционных методиках для детей и молодых людей с аутизмом, эффективность которых была подтверждена научными исследованиями. Отчет подготовила группа ученых из Института детского развития Франко Портера Грэхам (Frank Porter Graham Child Development Institute) при Университете Северной Каролины. Исследователи проанализировали около 29 000 научных статей по профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и выявили научно-доказательные методики коррекции и развития при аутизме, начиная с рождения до 22 лет. Исследователи выделили 27 методик, в свою очередь на 3 методики больше, чем в отчете, опубликованном в 2008 году. В новом отчете одна из методик была исключена из-за несоответствия более строгим критериям оценки. Кроме того, ученые добавили еще 5 методик, включая “Физические упражнения” и “Структурированные группы для игр”.

Все представленные методики можно разделить на три группы:
– методики поведенческого (бихевиорального) и бихевиорально-когнитивного направлений;
– методики физического толка;
– методики социальной направленности.

Наши контакты

  • с. Софиевская Борщаговка, Боголюбова, 39
  • +38(097) 464-40-82
  • uniquepeople.ua@gmail.com
Заказать звонок
+
Жду звонка!
Call Now ButtonПодзвоніть нам